Уходя, не сжигайте мосты

« Назад

Уходя, не сжигайте мосты  01.10.2015 06:00

Вопрос газеты «Вакансия»
Увольнение всегда чревато стрессом – как для работника, так и для компании. Как же уволиться и не испытать лишних неприятных эмоций? Как уйти из компании «красиво»?

Ответ Я.З.
В большинстве компаний, особенно если речь идет о руководящих позициях и тем более топах, обычно оформляется «джентльменское» соглашение с превышением срока уведомления, закрепленного законодательством, то есть уходящий сотрудник предупреждает работодателя о необходимости найти ему замену за месяц, а то и более.

Рекомендую соблюдать эту договоренность. Это ваша репутация как человека слова, сотрудника, на которого компания может рассчитывать, что будет подтверждено при сборе рекомендаций для вашего дальнейшего трудоустройства.

В таком случае можно рассчитывать на положительную характеристику. А взять этот документ нужно непременно, хотя бы потому, что у него неограниченный срок годности.

Стоит обговорить, каким образом передать текущие дела и стоит ли завершать начатые проекты или лучше оставить их преемнику для завершения. Этот вопрос необходимо обсудить с руководителем предельно точно и зафиксировать, каковы ожидания обеих сторон по завершении деятельности увольняющегося. Если текущие процессы максимально формализованы и информация по вашим проектам находится в состоянии отслеживания онлайн, то специальной подготовки ваше увольнение не потребует. Очень важно уйти так, чтобы это не поставило под удар начатые проекты; не забывайте о том, что от этого напрямую зависит ваша деловая репутация.

Специалист высокого класса всегда готов ответить на вопросы, возникающие при его уходе из команды, в том числе на вопросы вашего преемника.

Не поддавайтесь соблазну сманить с собой кого-либо из сотрудников. Даже если ваша должность не ключевая, «раскачивание» коллектива будет справедливо воспринято как диверсия.

В каждой компании и ее подразделениях существуют традиции ухода из нее. Традиции стоит чтить, тем более не исключено, что вам придется привлекать ваших бывших коллег в будущие свои начинания или обращаться к ним за консультациями. Оставьте о себе благоприятное впечатление и о своем уходе тоже.

Сегодня рынок труда меняется, становится гораздо более репутационным, хорошие специалисты передаются «из рук в руки».

 

ЯРОСЛАВА ЗАРУЕВА
Управляющий партнер
АНТ Персона 

 

Данная публикация также доступна на сайте «Вакансия.ру» - портал о поиске работы и актуальных вакансиях в Санкт-Петербурге. Перейти на данную публикацию »»»



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:



*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...