« Назад
Как правильно увольняться 21.03.2007 08:00
Вопрос газеты «Вакансия»: Кто хоть раз пережил процесс увольнения, знает, насколько это волнительная, а порой и болезненная процедура. Ведь редко получается так, что стороны расстаются к взаимному удовольствию и без обоюдных претензий. Тем не менее персональщики настоятельно советуют тактично подходить к расставанию с работодателем, и напоминают, что от того, как поведет себя работник в этот момент, может зависеть его последующее трудоустройство.
Ответ Ярослава Заруева: – Когда человек уходит по собственной инициативе, можно быть уверенным – он чем-то недоволен. И в этом случае важно суметь договориться, чтобы такой сотрудник был полезен компании до конца, пока его место не займет другой. Работодатель обычно обговаривает с ним, какой участок работы должен быть «закрыт» до момента увольнения, какие проекты завершены, чтобы начатое дело не повисло в воздухе. Иногда речь идет даже о том, что помощь уволенного работника может понадобиться в дальнейшем. Оговаривается дата, до которой можно рассчитывать на сотрудника, и те материальные условия, которые ему гарантируются в случае, если его помощь понадобится в будущем.
В любом случае совет один: не стоит хлопать дверью, прощаясь с работодателем. Не исключено, что следующий работодатель обратится к нынешнему за характеристикой, которая во многом будет зависеть как раз от того, насколько цивилизованно сотрудник завершил свои отношения с фирмой. Ведь каждая уважающая себя компания старается получить информацию о новом сотруднике с прошлого места его работы. Причем сейчас развивается тенденция, когда обращаются на пред-предыдущее место, понимая, что на прошлой работе могли еще не утихнуть страсти и объективной картины не получится. Так что оставить по себе хорошую память – дело важное.
ЯРОСЛАВА ЗАРУЕВА Управляющий партнер АНТ Персона
Данная публикация также доступна на сайте газеты «Вакансия.ру» - портал о поиске работы и актуальных вакансиях в Санкт-Петербурге. Перейти на данную публикацию »»»
|